Горячая линия

8 (42622) 2-30-16

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций

Необходимые документы при обращении в медико-социальную экспертизу (МСЭ)

Прослушать

Бланки для освидетельствования:

Для правильного оформления письменного обращения в электронном виде (e-mail) необходимо указать следующие реквизиты:
  1. Фамилию, имя, отчество субъекта обращения (о ком идёт речь в обращении).
  2. Адрес места проживания.
  3. Номер филиала, в котором проходило освидетельствование.
  4. Когда проходило освидетельствование.
  5. Текст обращения.
  6. Прикреплённое к письму отсканированное заявление на освидетельствование (Вставляйте в письмо только заявление! Не нужно присылать всё отсканированное дело!).

Письма содержащие оскорбления и угрозы в сторону сотрудников ФКУ «ГБ МСЭ по ЕАО» рассматриваться не будут!


Перечень документов, представляемых гражданином для освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:

Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги по освидетельствованию на установление инвалидности, обратившийся лично, от своего имени, представляет следующие документы:

  1. Заявление гражданина о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности (форма).
  2. Документ удостоверяющий личность. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Направление на медико-социальную экспертизу (может быть представлено получателем государственной услуги, медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги по освидетельствованию на установление инвалидности, обратившийся в интересах недееспособных лиц (детей, лиц лишенных дееспособности):
  1. документы, удостоверяющие личность гражданина
  2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя опекуна, попечителя)
  3. документы, удостоверяющие личность законного представителя (родителя опекуна, попечителя)
  4. заявление о предоставлении государственной услуги.
  5. Направление на медико-социальную экспертизу (может быть представлено получателем государственной услуги, медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги, обратившийся для определения степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, гражданином представляются:
  1. документы, удостоверяющие личность гражданина
  2. заявление о предоставлении государственной услуги.
  3. Направление на медико-социальную экспертизу (может быть представлено получателем государственной услуги, медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения на бумажном носителе или в форме электронного документа).
  4. акт о несчастном случае на производстве либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  5. если получатель государственной услуги не работает, представляется трудовая книжка (при наличии) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Копия трудовой книжки, представленная на бумажном носителе, должна быть заверена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), к документам, указанным в представляются:
  1. документы, удостоверяющие личность гражданина
  2. заявление о предоставлении государственной услуги.
  3. Направление на медико-социальную экспертизу (может быть представлено получателем государственной услуги, медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения на бумажном носителе или в форме электронного документа).
  4. документы, подтверждающие, что лицо, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре), является отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем (далее - родственники) гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту):
  5. справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;
  6. документ, удостоверяющий личность (отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя), в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре);
  7. на родных брата, сестру - свидетельство о рождении;
  8. на дедушку, бабушку - свидетельства о рождении родителей гражданина, подлежащего призыву на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
  9. на усыновителей - решение суда;
  10. на жену, мужа - свидетельство о браке;
  11. справка органа социальной защиты населения, подтверждающая, что лицо, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре), не находится на полном государственном обеспечении.
  12. Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление инвалидности, в части определения причины инвалидности получателем государственной услуги  представляются следующие документы:
  1. документы, удостоверяющие личность гражданина
  2. заявление о предоставлении государственной услуги.
  3. Направление на медико-социальную экспертизу (может быть представлено получателем государственной услуги, медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения на бумажном носителе или в форме электронного документа).
  4. сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. - в возрасте до 16 лет) - для установления причины инвалидности "инвалид с детства";
  5. сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся - до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны - для установления причины инвалидности "инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны";
  6. сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) - для установления причины инвалидности "военная травма" без военно-медицинских документов;
  7. заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний - для установления причин инвалидности: "военная травма", "заболевание получено в период военной службы", "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска";
  8. справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, - для установления причин инвалидности: "военная травма", "заболевание получено в период военной службы", "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска";
  9. заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием - для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.
При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, к документам, представляются:
  1. заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
  2. паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. копия медицинского свидетельства о смерти;
  4. выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
  5. копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
  6. медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:
  1. заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
  2. направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;
  3. свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки "Д" - не годен к службе в органах внутренних дел" либо "В" - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)" и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки "военная травма";
  4. копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

Желательно представить (на освидетельствование):

Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).
Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих).
Документы об образовании.
Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ (оформляется работодателем).
Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.
Справка о результатах определения степени УПТ в процентах при повторном освидетельствовании.
Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.